воспитатель МБДОУ Боханский детский сад № 1
Педагогическая находка. Материал предоставлен на конкурс.Актуальность В условиях ФГОС ДО необходимо формировать компетентную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Применение развивающих игр математического содержания способствует возникновению потребности у ребенка в новом способе действия, познавательной активности, организует самостоятельный поиск решений и ответов, дает возможность для реализации детьми своего собственного «открытия». Новизна Практическое применение нового вида развивающих игр – партнерских, объединяют более активных детей с менее активными, создают ситуацию успеха для каждого ребенка. Применение технологии развивающего обучения требует:
Цель: развитие у детей познавательной активности через применение развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур. Уточнять знание последовательности дней недели; закреплять знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу; умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность с помощью логических игр; умение аргументировать свои высказывания Воспитательные. Воспитывать любознательность, интерес к математике, желание помочь героям в трудную минуту. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование и материалы:
I этап. Проблема, введение в игровую ситуацию. В группу входит воспитатель в роли капитана. - Я капитан, плыл по морю и увидел бутылку. Решил передать ее вам. На бутылке написано: SOS. А что означают эти буквы, вы знаете? (Догадки, ответы детей). Дети открывают бутылку и находят письмо: «Помогите! Мы, путешественники, попали в плен к пиратам, которые просят вас выполнить их требования и все передать капитану, который спасет нас. Пираты выдвинули несколько требований. IIЭтап. «Открытие» новых способов действий, воспроизведение нового способа действий в различных ситуациях. - Вы готовы помочь путешественникам?(Ответы детей). -Требование первое: пираты просят сделать чертеж дома. -Давайте обсудим, как мы это сделаем. (Версии, предложения детей). - Из чего и как можно сделать чертеж дома?(Высказывания детей). (Перед детьми разный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, листы бумаги.Дети выбирают понравившийся цвет бумаги и материал, выполняют чертеж дома). - Дома для пиратов готовы. Теперь им есть, где жить. Давайте положим эти схемы в корабельный сундук, чтобы я их увез пиратам. А следующее требование пиратов такое: «Наловите для нас как можно больше рыбы и положите ее в квадратные ящики, как показано на рисунках! А на кораблях, что стоят возле берега найти деталь, отличающую его от других ». - Ребята, давайте постараемся выполнить эти задания, выберите то, с чем вы справитесь. (Детям предлагаются варианты заданий с разными уровнями сложности.Они самостоятельно выбирают задания и делятся на подгруппы. Одни дети выполняют задание на бумаге в логических квадратах: в пустых ячейках рисуют соответствующую рыбу «Налови рыбу», другие - на компьютере «Найди деталь»).(Приложение №1) - Требование пират следующее: они хотят проверить, насколько вы находчивы! Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке. (1) Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне? (3) Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей? (5) Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов? (7) - Молодцы, вы быстро справились с заданиями! - Ребята, я предлагаю отдохнуть.(Физминутка) Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек. (Звучит музыка, дети бегают, играют.По окончании музыки выполняют задание). - Пираты, наверное, будут довольны, что мы справились. А вот следующее задание: На пиратском острове нет календаря, Что бы мы ни делали, все проходит зря. Понедельник, вторник, может быть среда. Разобраться мы не можем без календаря. - Вы, ребята, помогите, про дни недели расскажите. (Дети подходят к столу.На нем лежит большой круг, а на подносе- маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги). -Как же можно сделать календарь? Договоритесь, кто какой день недели будет делать. (Дети делают календарь недели из разноцветных кругов). - Какие дни недели по счету: четверг, среда, пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад? Как называется день, который прошел? (Вчера). Как называется день, который будет? (Завтра). - Давайте этот календарь положим в сундук. Мы выполнили все требования, и можно отправить сундук пиратам. Но как я доберусь, если не знаю дороги на остров? Как вы думаете, что для этого нужно? Что мне может помочь в этом? (Ответы детей.В итоге, дети приходят к мнению, что нужна карта). - Ну что ж, давайте нарисуем карту по требованию пиратов: «В правом верхнем углу- солнце; в левом верхнем углу- облако; летят три чайки; посередине стоит гора; на горе нора; на горе реет флаг; внизу слева направо плещут волны». (Воспитатель показывает карту- оригинал детям). - Сверьте свою карту с оригиналом. Если вы нашли у себя ошибку, положите на нее фишку. Как вы думаете, если на вашей картебудут ошибки, капитан сможет добраться до острова?(Ответы детей). Поэтому отдаем капитану только правильные карты. III этап. Рефлексия. Ребята, у кого все получилось, покажите смайлик с веселой улыбкой. У кого были небольшие трудности, смайлик с грустной улыбкой. - Большое спасибо. Теперь, я думаю, пираты отпустят путешественников, ведь мы выполняли все их задания.
10 февраля 2016 в 04:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.