воспитатель МБДОУ Боханский детский сад № 1

Педагогическая находка. Материал предоставлен на конкурс.

 Актуальность

В условиях ФГОС ДО необходимо формировать компетентную личность, способную  ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.  Применение развивающих игр математического содержания способствует возникновению потребности  у ребенка в новом способе действия, познавательной активности, организует самостоятельный поиск  решений и ответов,  дает возможность для реализации  детьми своего собственного  «открытия».

Новизна

Практическое применение  нового  вида развивающих игр  – партнерских, объединяют более активных детей с менее активными,  создают ситуацию успеха для каждого ребенка.

Применение технологии развивающего обучения требует:

- Создания ситуации успеха для каждого ребенка;

- Самостоятельного поиска  детьми решений и ответов;

 -Дифференцированного  подхода;

-Разноуровности  заданий и требований.

Цель: развитие  у детей познавательной активности через применение развивающих игр. 

Задачи:

Образовательные. Учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур. Уточнять знание последовательности дней недели;  закреплять знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу; умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность с помощью логических игр; умение аргументировать свои высказывания

Воспитательные. Воспитывать любознательность, интерес к математике, желание  помочь героям в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие

 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Оборудование

Бутылка с надписью «Sos»

Письмо

Логические квадраты

Каринка с изображением кораблей

Карточки с цифрами

Большой картонный круг

Маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги

Карта острова

Листы для рисования разного цвета

Карандаши

Фломастеры

Геометрические фигуры

Счетные палочки

Муляжи яблок с семечками

Смайлики

Мультимедиа

Магнитофон

Маленький стол

Столы для детей

 

 

I этап. Проблема, введение в игровую ситуацию.

В группу входит воспитатель в роли капитана.

  - Я капитан, плыл по морю и увидел бутылку. Решил передать ее вам. На бутылке написано: SOS.  А что означают эти буквы, вы знаете? (Догадки, ответы детей).

Дети открывают бутылку и находят письмо:

«Помогите! Мы, путешественники, попали в плен к пиратам, которые просят вас выполнить их требования и все передать  капитану, который спасет нас. Пираты выдвинули несколько требований.

IIЭтап. «Открытие» новых способов действий, воспроизведение нового способа действий в различных ситуациях.

- Вы готовы помочь путешественникам?(Ответы детей).

-Требование первое: пираты просят сделать чертеж дома.

-Давайте обсудим, как мы это сделаем. (Версии, предложения детей).

- Из чего и как можно сделать чертеж дома?(Высказывания детей).

(Перед детьми разный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, листы бумаги.Дети выбирают  понравившийся цвет бумаги и материал,  выполняют чертеж дома).

- Дома для пиратов готовы.

Теперь им  есть, где жить. Давайте положим  эти схемы в корабельный сундук, чтобы я их увез пиратам.

А следующее требование пиратов такое: «Наловите для нас как можно больше рыбы и  положите ее в квадратные ящики, как показано на рисунках!  А на кораблях, что стоят возле берега найти  деталь, отличающую его от других ».

- Ребята, давайте постараемся выполнить эти задания, выберите то, с чем вы справитесь.

(Детям предлагаются варианты заданий с разными уровнями сложности.Они самостоятельно выбирают задания и делятся на подгруппы. Одни дети выполняют задание на бумаге в  логических квадратах: в пустых ячейках рисуют соответствующую рыбу «Налови рыбу», другие - на компьютере «Найди деталь»).(Приложение №1)

- Требование пират следующее: они хотят проверить,  насколько вы находчивы!

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке. (1)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне? (3)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей? (5)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов? (7)

- Молодцы, вы быстро справились с заданиями!

- Ребята, я предлагаю отдохнуть.(Физминутка)

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится,  возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Звучит музыка, дети бегают, играют.По окончании музыки выполняют задание).

- Пираты,  наверное, будут довольны, что мы справились. А вот следующее задание:

На пиратском острове нет календаря,

Что бы мы ни делали, все проходит зря.

Понедельник, вторник, может быть среда.

Разобраться мы не можем без календаря.

- Вы, ребята, помогите, про дни недели расскажите.

(Дети подходят к столу.На нем лежит большой круг, а на подносе- маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги).

-Как же можно сделать календарь? Договоритесь, кто какой  день недели будет делать.

(Дети делают календарь недели из разноцветных кругов).

- Какие дни недели по счету: четверг, среда,  пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад? Как называется день, который прошел? (Вчера). Как называется день, который будет? (Завтра).

- Давайте этот календарь положим в сундук. Мы выполнили все требования, и можно отправить сундук пиратам. Но как я доберусь, если  не знаю дороги на остров?  Как вы думаете, что для этого нужно? Что мне может помочь в этом? (Ответы детей.В итоге, дети приходят к мнению, что нужна карта).

- Ну что ж, давайте нарисуем карту по требованию пиратов: «В правом верхнем углу- солнце; в левом верхнем углу- облако;  летят три чайки;  посередине стоит гора; на горе нора; на горе реет флаг; внизу слева направо плещут волны».

(Воспитатель показывает карту- оригинал детям).

- Сверьте свою карту с оригиналом. Если вы нашли у себя ошибку, положите на нее фишку. Как вы думаете, если на вашей картебудут ошибки, капитан сможет добраться до острова?(Ответы детей). Поэтому отдаем капитану только правильные карты.

III этап. Рефлексия.

Ребята, у кого все получилось,  покажите смайлик с веселой улыбкой. У кого были небольшие трудности, смайлик с грустной улыбкой.

- Большое спасибо. Теперь, я думаю, пираты отпустят путешественников, ведь мы выполняли все их задания.

 72772d649ab1723abc1d6f3c4dfa85ad.jpg

49f6f4461c97397f8fc62e40c9a24cce.jpg

 

 

 

 

 

 

 



 

 

10 февраля 2016 в 04:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.