воспитатель МБДОУ Боханский детский сад № 1
Приложение к проекту "Лук - полезный друг"Приложение1 ОД « Лучок – наш витаминчик!».
Подготовила воспитатель Тумурхонова О.В.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.
Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить знания о пользе лука, упражнять детей в технике посадки, закрепить представление детей о луке (основные части: корень, луковица, листья; луковица круглая, снаружи покрыта оранжево-золотистой чешуей (шелухой), внутри – белая, сочная, мясистая, горькая. Листья – длинные, тонкие, зеленые, гладкие, - называются перьями. Корешки – тонкие, нитевидные, белого цвета.), учить детей делать выводы о том, что нужно для роста растений. Развивающая:развивать наблюдательность, активность, самостоятельную деятельность. Воспитательная: воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью, вызвать интерес и желание выращивать лук,
Предварительная работа: Проведение дидактических игр: « Где растет?» «Что лишнее?» «Узнай на ощупь» («чудесный мешочек») «Узнай на вкус» «От какого овоща эта часть?» (разрезные картинки) Чтение стихотворений, загадок, поговорок, сказок об овощах ( РНС «Репка», « Вершки и корешки»). Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, составление описательных рассказов. (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Ход ОД: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку и вы узнаете , а каком овоще пойдет речь. В десять одёжек плотно одет:… Часто приходит к нам на обед.
А кто его раздевает, Тот слёзы проливает. Что это? (Лук). (Показывает корзинку с луком). Воспитатель: Лук нужен, чтобы быть здоровым. Лук богат витаминами. Человек, который ест лук, реже болеет. Как говорили в народе о луке? (Лук – от семи недуг). Воспитатель: А какие еще вы знаете пословицы и поговорки о луке? Лук да баня все поправят.
Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа). Лук от семи недуг. Воспитатель: Какой формы луковица? Какого цвета? (вызванный ребенок берет лук в руки, показывает детям и отвечает). Молодцы, ребята! Как же называется одежда у лука? (чешуя). Посмотрите и потрогайте, какая у лука чешуя снаружи? (тонкая, гладкая). Показывает детям разрезанную луковицу. Какая луковица внутри? Какого цвета? Давайте узнаем, какая она на вкус? Хотите попробовать? (дети берут кусочки лука и пробуют). Дети, что это растет из луковицы? (показывает листья - перья). Какие они по величине? Какой формы? Какого цвета? (листья у лука длинные, тонкие, гладкие, узкие, зеленого цвета). Что это за ниточки у луковицы? (это корешки). Кто ответит, какие они по цвету, величине? (корешки у луковицы длинные, нитевидные, белого цвета).
Сейчас мы будем лук в землю и вырастут у нас витамины на подоконнике. Посмотрите, как это я буду делать.
Беру лопаточку в правую руку. Опускаю её в ящичек с землей; круговыми движениями делаю отверстие – лунку. Обращаю внимание детей на то, что я делаю? (Лунку).
Беру луковицу срезаем верхнюю часть, чтобы быстрее проросли перья, корешками вниз и опускаю в лунку. Вокруг лука обжимаю пальчиками землю, вот так.
Предлагаю детям самостоятельно посадить лук. (Педагог комментирует действия ребенка). Дети, встали и подошли каждый к своему ящичку. Воспитатель раздает лук. Воспитатель: Дети, возьмите лопаточку в правую руку и опустите в землю. Круговыми движениями сделали лунки. Взяли луковицу в правую руку. Подняли, показали корешки – внизу. Аккуратно опускаем лук в лунку. Обжимаем землю вокруг лука. Берем стаканчик с водой и поливаем землю вокруг лука чуть-чуть (как 2 столовые ложки). Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные: Ты расти, расти, лучок Будь не мал, а высок.
(Дети: мы поставим ящики на окошко, где много света. Будем поливать лучок, рыхлить почву, чтобы к корням лучше поступали воздух и вода).
Воспитатель: Какие верные друзья всего живого на Земле, ребята? (Земля, солнце, воздух и вода – наши верные друзья). Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые перья сделаем салат или добавим в суп, и никакие болезни нам не будут страшны.
Приложение 2 Опыты и эксперименты
Как будут расти наши растения?
Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста растений. Задачи: учить детей делать простые опыты с растениями. Развивать понимание: лишение растения даже одного из условий не позволяет правильно и быстро ему расти. Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения растущих луковиц, устанавливать причинно- следственные связи. Учить детей делать зарисовки лука. Материал: луковицы, стеклянные прозрачные баночки, пластмассовые контейнеры, земля, вода, картонные трафареты, дневники наблюдений, карандаши.
Ход работы: Воспитатель предлагает детям провести интересные опыты с луком, но сначала пригласить Чиполлино – он хорошо умеет выращивать лук на огороде, а вот опыты с ним он не умеет делать. Воспитатель набирает номер игрушечного телефона. Воспитатель. “Алло. Это сказка? Позовите, пожалуйста, Чиполлино к телефону (пауза). Здравствуй, Чиполлино, приходи скорее к нам в гости, мы сейчас будем делать опыты с луком. Тебе ведь тоже интересно – ты такое никогда неделал?» До прихода Чиполлино воспитатель выясняет с детьми, какие необходимы условия для жизни и роста всем растениям, уточняет, что надо делать, чтобы луковицы начали расти и у них появилась зелень. Вбегает Чипполино. Чипполино. Здравствуйте, я очень спешил и мне интересно, но непонятно, какие такие опыты можно делать с луком. Воспитатель сажает Чиполлино. Воспитатель. Нужно посадить в разные баночки луковицы, но условия для них создать разные. Чипполино удивляется. Чипполино. Зачем лук сажать в баночки, его всегда сажают только в землю. Воспитатель объясняет. Воспитатель. Банки прозрачные, через стекло все видно, что происходит с луком, как растут корни. Земля нужна только для некоторых. В первой емкости у луковиц будут все необходимые условия: земля, влага, свет, тепло (дети засыпают землю, садят луковицы, поливают, ставят на подоконник) Воспитатель наклеивает кружочки на банку. Чипполино. Чиполлино, смотри, какие условия для роста у первых луковиц: вода обозначается белым цветом, тепло – красным, как огонь, свет- желтым, как солнышко и земля- коричневым. Видишь, все необходимые условия, чтобы луковицы начали расти. Воспитатель. Ребята, подскажите Чиполлино, какие надо наклеить, кружочки на эту емкость. Ответы детей. Следующие луковицы ставим в воду. Мы посмотрим, что будет с луковицами. когда имеются такие условия. Другие посадим в сухую землю и не поливаем. Продолжаем дальше. Ставим луковицы в следующие емкости в воду, на солнце. И одну луковичку ставим в баночку без почвы, влаги, без света и тепла (в холод) Вот это и есть опыты с луком. Дети наклеивают кружочки и учат Чипполино. Дети. Белый- вода, желтый- свет, синий- холод.
Условия обозначаются кружочками: белым- вода, красным- тепло, черным- темнота. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам зарисовать в своих дневниках посадки лука – все емкости. Дети зарисовывают. Чипполино. А зачем такие опыты?
Воспитатель. С их помощью дети узнают, что будет с луковицами. Для роста нужны все условия сразу или достаточно только некоторых? Чипполино. Вот чудеса, я тоже хочу увидеть что будет. Я так никогда не растил лук в огороде. Дети помогают поставить баночки в разные места. Воспитатель. Чиполлино, мы приглашаем тебя, прийти через неделю и рассмотреть луковицы, что с ними произойдет. Дети. До свидания, Чипполино, приходи к нам.
Серия опытов и экспериментов: Для фиксирования опытов и экспериментов вместе с детьми вели дневники наблюдений:
«Луковка» Цель: Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая) Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.
«Лук и земля» Цель: Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить каким образом сажать лук в латок с землёй. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить) .
«Свет и темнота» Цель: Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
«Вкус и луковые слёзы Цель : Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный) .
«Сидит дед во сто шуб одет» Цель: Выяснить сколько «шуб одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»
«Два брата лучок и чесночок» Цель: Сравнить чем похожи и чем отличаются лук и чеснок (форма, вкус, цвет) . Исследование проходили в групповом помещении.
5 февраля 2016 в 05:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.