воспитатель МБДОУ Боханский детский сад № 1

Комплексно – тематическое планирование

                                       Комплексно – тематическое планирование

в подготовительной группе на 2015- 2016 уч.г.

Тема  периода

Педагогические задачи

Итоговые мероприятия

 День знаний

(1 неделя сентября) 

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,  о школьных принадлежностях и т.д.

Формирование представлений о профессии учителя и «Профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности

Праздник

«День знаний»

Осень в гости к нам пришла3

(2-я, -я, 3-я, 4-я недели  сентября, 1-2 недели октября)

Расширение  представлений об осени.

Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе. 

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе.

Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

 

Выставка детского творчества«Осень разноцветная

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

 

Ребенок и его здоровье

(3-я неделя октября)

 

 

Приучать детей к здоровому образу жизни. Формировать интерес и любовь к спорту. Воспитывать привычку умываться. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Развлечение (совместно с родителями) «Растим детей здоровыми»

Предметы окружающие нас

(4-я неделя октября)

 

 

Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире, формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве и в с/х. Углублять представление о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Обобщать представление о видах транспорта, знакомить с библиотеками, музеями.

 

Экскурсия по д/с.

Мой родной поселок,мой край родной

(1-я неделя ноября)

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитание любви к «малой Родине, гордости за достижение своей страны.

Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

 Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России.

Выставка детского творчества«Мой край родной»

Целевая прогулка к достопримечательностям, прилегающей к детскому саду территории.

Моя семья

(2-я неделя ноября)

 

Закреплять представления о родственных отношениях. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, традициях и обычаях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

 Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

Ребенок и улица

(3-я неделя ноября)

 

 

Приобщение к правилам безопасности на улице. Передача знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять знания о светофоре.

 

 

Проведение развлекательного досуга «Азбука безопасности»

Встреча с инспектором ГИБДД

Правила общения

(4-я неделя ноября)

 

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

 

 

Викторина «Вежливые слова»

Зимушка –зима идет, праздник Новый год несет

(1-4 неделя декабря)

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.Поддержание  чувства удовлетворения, возникающие при  участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомство с основами праздничной культуры.

Формирование  эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

 Выставка детского творчества«Волшебница зима»

Праздник

«Новый год»

 

Книги

(2 неделя января)

 Познакомить с историей возникновения первой книги, расширять представление детей о явлениях и событиях культурно- исторического календаря. Развивать кругозор и представление о прошлом и настоящем мире. Развивать интерес и воспитывать любовь к книге. Познакомить с книгами Васнецова, Чарушина.

Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку.

Опыты и  эксперименты

(3-я неделя января)

Приобщать детей исследовательской деятельности. Учить делать простые выводы, развивать любознательность. Воспитывать осознанное отношение к природе.

 Выставка поделок из воздушных шаров «Веселый двор»

«Экспериментирование «Юные исследователи».

Флора и фауна родного края

(4-я неделя января)

Расширять и уточнять представление детей о деревьях, кустарниках, растениях луга, сада, леса. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

 

 

Экскурсия на природу (в лес).

Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края»

Народная  культура  и традиции

(1-я неделя февраля)

 

 

 

Знакомство  детей с народными традициями и обычаями.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

 

 

Выставка детского творчества  «Наряды наших бабушек».

Фольклорный праздник.

 

День защитника Отечества

( 2-я - 4-я недели февраля)

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как  будущим защитникам Родины.

Выставка детского творчества «Наши папы в армии».

Праздник 23 февраля - день защитника Отечества.

Наши друзья и знакомые

(4-я неделя февраля)

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между друзьями и знакомыми. Формировать умение помогать друг другу, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Продолжать воспитывать заботливое отношение ко всем окружающим.

 

 

 

Развлечение «Я и мои друзья».

Моя мама дорогая

( 1-я, 2-я недели марта)

Организация всех видов детской  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами

Выставка детского творчества «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Праздник 8 Марта.

Основы безопасности жизни: безопасность ребенка в быту

(3-я неделя марта)

Формирование представления об опасных для человека и окружающего мира. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира, природы поведения. Формирование осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям.

 

 

 

Встреча с представителем пожарной охраны.

Профессии

(4-я неделя марта)

 

Продолжать знакомство с профессиями. Прививать чувство уважения к любой профессии.

 

 

Викторина «Путешествие в мир профессий»

 

 

Наша голубая планета

(1-я неделя апреля)

 

 

Углубить и расширить знания о голубой планете Земля. Рассказать об уникальности земли (есть жизнь, растения, живое, человек, потому что на ней есть вода, воздух, тепло). Развивать интерес, воспитывать наблюдательность.

 

 

Выставка детского творчества «День Космонавтики – 22 апреля».

 

Здравствуй, весна

( 2-я, 3-я, 4-я  недели апреля)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

 

Выставка детского творчества «Весна пришла».

Праздник «Весна- красна».

 

Наши игры и игрушки

(4-я неделя апреля)

Продолжать знакомить с играми и игрушками. Совершенствовать умение описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Развивать самостоятельность детей в организации любых игр.

 

 

Выставка изделий в группе «Игрушки своими руками».

Великая Отечественная Война

( 1-я неделя  мая)

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

Праздник посвященный Дню Победы.

Архитектура и дома

(2-я неделя мая)

 

 

 

Уточнить знания детей об архитектуре дома, побеседовать с детьми кем бы они хотели стать.

 

Выставка детского творчества «Я дизайнер».

Школа

(3-янеделя мая)

 

 

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

 

 

 

Экскурсия в школу.

Конкурс коллажей «Наши выпускники».

Лето

 (4-я  неделя мая)

Закреплять название летних месяцев. Называть их последовательность. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья, летом можно ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления от общения с природой в рассказах, рисунках, играх.

Праздник «До свидания, детский сад!»

Конкурс рисунков на асфальте.

 

2 февраля 2016 в 11:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.