Тема периода |
Педагогические задачи |
Итоговые мероприятия |
День знаний
(1 неделя сентября) |
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.
Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
Формирование представлений о профессии учителя и «Профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности |
Праздник
«День знаний» |
Осень в гости к нам пришла3
(2-я, -я, 3-я, 4-я недели сентября, 1-2 недели октября) |
Расширение представлений об осени.
Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе.
Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитание бережного отношения к природе.
Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
|
Выставка детского творчества«Осень разноцветная
Праздник «Осень в гости к нам пришла»
|
Ребенок и его здоровье
(3-я неделя октября)
|
Приучать детей к здоровому образу жизни. Формировать интерес и любовь к спорту. Воспитывать привычку умываться. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. |
Развлечение (совместно с родителями) «Растим детей здоровыми» |
Предметы окружающие нас
(4-я неделя октября)
|
Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире, формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве и в с/х. Углублять представление о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Обобщать представление о видах транспорта, знакомить с библиотеками, музеями.
|
Экскурсия по д/с. |
Мой родной поселок,мой край родной
(1-я неделя ноября) |
Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитание любви к «малой Родине, гордости за достижение своей страны.
Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.
Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. |
Выставка детского творчества«Мой край родной»
Целевая прогулка к достопримечательностям, прилегающей к детскому саду территории. |
Моя семья
(2-я неделя ноября)
|
Закреплять представления о родственных отношениях. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, традициях и обычаях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. |
Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» |
Ребенок и улица
(3-я неделя ноября)
|
Приобщение к правилам безопасности на улице. Передача знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять знания о светофоре.
|
Проведение развлекательного досуга «Азбука безопасности»
Встреча с инспектором ГИБДД |
Правила общения
(4-я неделя ноября)
|
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
|
Викторина «Вежливые слова» |
Зимушка –зима идет, праздник Новый год несет
(1-4 неделя декабря) |
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.Поддержание чувства удовлетворения, возникающие при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомство с основами праздничной культуры.
Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. |
Выставка детского творчества«Волшебница зима»
Праздник
«Новый год»
|
Книги
(2 неделя января) |
Познакомить с историей возникновения первой книги, расширять представление детей о явлениях и событиях культурно- исторического календаря. Развивать кругозор и представление о прошлом и настоящем мире. Развивать интерес и воспитывать любовь к книге. Познакомить с книгами Васнецова, Чарушина. |
Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку. |
Опыты и эксперименты
(3-я неделя января) |
Приобщать детей исследовательской деятельности. Учить делать простые выводы, развивать любознательность. Воспитывать осознанное отношение к природе. |
Выставка поделок из воздушных шаров «Веселый двор»
«Экспериментирование «Юные исследователи». |
Флора и фауна родного края
(4-я неделя января) |
Расширять и уточнять представление детей о деревьях, кустарниках, растениях луга, сада, леса. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
|
Экскурсия на природу (в лес).
Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края» |
Народная культура и традиции
(1-я неделя февраля)
|
Знакомство детей с народными традициями и обычаями.
Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.
Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).
Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.
|
Выставка детского творчества «Наряды наших бабушек».
Фольклорный праздник.
|
День защитника Отечества
( 2-я - 4-я недели февраля) |
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Выставка детского творчества «Наши папы в армии».
Праздник 23 февраля - день защитника Отечества. |
Наши друзья и знакомые
(4-я неделя февраля) |
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между друзьями и знакомыми. Формировать умение помогать друг другу, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Продолжать воспитывать заботливое отношение ко всем окружающим.
|
Развлечение «Я и мои друзья». |
Моя мама дорогая
( 1-я, 2-я недели марта) |
Организация всех видов детской вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами |
Выставка детского творчества «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Праздник 8 Марта. |
Основы безопасности жизни: безопасность ребенка в быту
(3-я неделя марта) |
Формирование представления об опасных для человека и окружающего мира. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира, природы поведения. Формирование осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям.
|
Встреча с представителем пожарной охраны. |
Профессии
(4-я неделя марта)
|
Продолжать знакомство с профессиями. Прививать чувство уважения к любой профессии.
|
Викторина «Путешествие в мир профессий»
|
Наша голубая планета
(1-я неделя апреля)
|
Углубить и расширить знания о голубой планете Земля. Рассказать об уникальности земли (есть жизнь, растения, живое, человек, потому что на ней есть вода, воздух, тепло). Развивать интерес, воспитывать наблюдательность.
|
Выставка детского творчества «День Космонавтики – 22 апреля».
|
Здравствуй, весна
( 2-я, 3-я, 4-я недели апреля) |
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
|
Выставка детского творчества «Весна пришла».
Праздник «Весна- красна».
|
Наши игры и игрушки
(4-я неделя апреля) |
Продолжать знакомить с играми и игрушками. Совершенствовать умение описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Развивать самостоятельность детей в организации любых игр.
|
Выставка изделий в группе «Игрушки своими руками». |
Великая Отечественная Война
( 1-я неделя мая) |
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. |
Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто».
Праздник посвященный Дню Победы. |
Архитектура и дома
(2-я неделя мая)
|
Уточнить знания детей об архитектуре дома, побеседовать с детьми кем бы они хотели стать.
|
Выставка детского творчества «Я дизайнер». |
Школа
(3-янеделя мая)
|
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.
|
Экскурсия в школу.
Конкурс коллажей «Наши выпускники». |
Лето
(4-я неделя мая) |
Закреплять название летних месяцев. Называть их последовательность. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья, летом можно ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления от общения с природой в рассказах, рисунках, играх. |
Праздник «До свидания, детский сад!»
Конкурс рисунков на асфальте. |